Цифровые решения для оценки персонала
Оценка персонала - это измерение компетенций и потенциала сотрудников, она может быть нужна для подбора, развития и аттестации.

Цифровые решения для оценки персонала позволяют быстро и точно проверить знания и навыки сотрудников с помощью компьютера. Основными критериями измерения компетенции персонала являются  hard и soft skills.

Hard skills - это знания и навыки, которые нужны для конкретной работы или задачи. Для проверки hard skills можно использовать следующие решения:

  • Онлайн-тестирование. Такой метод поможет оценить знания в определенной области и легко выявить количество верных ответов, но при этом не исключено, что кандидат может жульничать.
  • Онлайн-портфолио. Соискатель показывает свои работы, проекты или достижения в цифровом формате. В этом случае можно индивидуально оценить каждого человека, его креативность и умение решить ту или иную проблему. 
  • Онлайн-симуляция. В этом случае, мы создаем условия максимально приближенные к реальности и ставим сотруднику задачу, которую необходимо решить. Тогда мы сможем оценить, как сотрудник поведет себя при возникновении настоящей проблемы на работе, проверить не только его навыки, но еще гибкость и стрессоустойчивость. 

Soft skills - это личностные качества и способности, которые помогают человеку общаться с другими людьми и вливаться в среду. Для проверки soft skills можно использовать вы можете сделать следующее:

  • Опросники личности. Они составляются на основе вопросов о предпочтениях, ценностях и эмоциях человека. Это является самым простым способом получить необходимую информацию о соискателе и сравнить результат с установленной нормой. Однако такие опросники не могут являться полностью достоверными, так как многое зависит от самооценки кандидата и честности его ответов. 
  • Игровые задания. В этом случае мы ставим задачу максимально приближенную к реальности. Кандидат сможет продемонстрировать лидерские навыки, приспособленность к командной работе, готовность к самостоятельному принятию решений и т.д.

Центр оценки и развития

Центр оценки и развития (ЦОР) - это метод оценки персонала, который заключается в том, что сотрудник или кандидат проходит несколько разных заданий, которые проверяют его компетенции и потенциал. Можно использовать как традиционные, так и цифровые инструменты оценки. Такой метод можно использовать как для отбора и аттестации сотрудников так и для обучения.

ЦОР имеет преимущества, такие как высокая валидность и надежность, возможность проверить комплексно разные компетенции и потенциал, возможность учитывать разные источники информации и мнения, возможность дать обратную связь и рекомендации по развитию. Однако он имеет недостатки, такие как высокая стоимость и сложность организации и проведения, необходимость подготовки и обучения оценщиков и участников, а также риск субъективности или несправедливости в оценивании.

Валидность

Валидность - это соответствие между результатами оценки персонала и реальной работой сотрудников. Также это является критерием качества оценки персонала, от которого зависит эффективность подбора, развития и управления.

Для повышения валидности оценки персонала необходимо учитывать следующие факторы:

  • Цель оценки. Оценка персонала должна соответствовать цели оценки и работе  сотрудника.
  • Компетенции. Следует основываться на компетенциях, которые нужны для работы или решения задач. Компетенции должны быть определены и измерены с помощью валидных методов.
  • Оценщики. Оценка должна проводиться квалифицированными сотрудниками, которые имеют опыт и необходимые знания в данной области. Они должны быть объективными и независимыми в своих суждениях.

Цифровые решения для оценки персонала - это важный и полезный инструмент для работы в современном мире. Они позволяют измерить компетенции и потенциал сотрудников, а также дать обратную связь и рекомендации по развитию. Однако такие способы оценки также требуют учета множества факторов, которые влияют на валидность, надежность и эффективность. Поэтому необходимо постоянно изучать и анализировать новые технологии, методы и практики, а также адаптировать их к своим целям и задачам.